BMW – 7 (серии) оснастили самым мощным в мире 6-цилиндровым дизелем

BMW - 7 (серии) оснастили самым мощным в мире 6-цилиндровым дизелем

Автомобиль серии класса люкс немецкого производителя BMW стал настоящей передвижной выставкой новаций в "дизелестроении". Автоконцерн BMW снял завесу и озвучил технические подробности о новом моторе с заводским индексом B57, который будет ставиться под капот моделей 750d xDrive, а так же BMW 750Ld xDrive.

По утверждениям баварцев, они оснастили автомобиль высокотехнологичным 3-х литровым дизельным мотором, за наддув в котором отвечают сразу 4 турбины. В результате - мощнейший в мире мотор, сиюминутная тяга и ничтожный расход "солярки".

B57

Это инновационный 6-ти цилиндровый двигатель рабочим объемом 3 литра, в котором главной прелестью стала технология квадро-турбонаддува.

Объявленная мощность составляет целых 400 л.с., а выдаваемый крутящиймомент - 760 Нм. Как утверждают сами баварцы, им удалось реализовать самую мощную в мире турбодизельную "шестерку" среди тех, что ставятся на конвертере автоконцерна BMW.

В отличие от дизельного двигателя N57S с тройным турбонаддувом, развивающего мощность 380 л.с. и 740 Нм крутящего момента, здесь изменена и логика работы турбокомпрессоров, и сама конструкция. Новый двигатель с четырьмя турбинами имеет два малоинерционных нагнетателя высокого давления с изменяемой геометрией, совмещенных в одном корпусе, по мимо этого присутствуют две турбины низкого давления вместо одной.

750Ld xDrive

В рабочем режиме задействованы лишь две "улитки" низкого давления и одна высокого, а четвертая турбина (высокого давления) приходит на помощь лишь в том случае, когда обороты коленчатого вала преодолевают отметку в 2 500 оборотов в минуту. При интенсивном же ускорении с низких оборотов турбины низкого давления вообще отключаются - по словам производителей, при резком кратковременном рывке две турбины эффективнее четырех. Непосредственный впрыск с общей топливной рампой увеличивает давление более чем 2 500 бар.

В итоге 450 Нм тяги тут доступны уже при 1 000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент 760 Нм достигается в диапазоне от 2 000 до 3 000 об/мин. В компании BMW заверяют, что характеристики двигателя В57 ограничены возможностями 8-ми ступенчатой трансмиссией Steptronic от ZF. С новой коробкой, которую BMW 750d xDrive могут установить в будущем, крутящий момент четырехнаддувного мотора может быть с легко увеличена до 800 Нм.

Несмотря на возросшуюмощь, с новым двигателем люксовый BMW стал сразу на 11% экономичнее предшественника с тремя турбинами. В смешанном цикле инновационный агрегат потребляет всего от 5,7 до 5,9 литров на сто км. Короткобазная версия BMW 750d xDrive теперь берет разгон от 0 до 100 км/ч всего за 4,6 с - на 0,3 с быстрее предшественника. Продажи BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive в Европе стартуют в июле этого года, а позже они должны попасть на наш рынок.

Об авторе

Разработано 2015 году

Войти

Забыли пароль?

Войти Создайте учетную запись

Зарегистрироваться Войти