Электронное рабство в Яндекс.Такси

Электронное рабство в Яндекс.Такси

Сегодня особенно много говорят и пишут об электронном рабстве и электронном концлагере, но многие еще скептически относятся к этому. Первые кто столкнулся с электронным рабством, это таксисты подключенные к Яндекс.Такси, они лучше всего могут рассказать, об этом современном рабстве.

Водители Яндекс.Такси на своей шкуре уже испытали новые технологии и монополию айтишников.

Поработав в Яндекс.Такси хоть день, водитель начинает понимать, что абсолютное большинство людей даже не представляет как рядом с нами процветает добровольное рабство.

Водители самого массового агрегатора воочию знают, что такое электронное рабство не по наслышке. В интернете много постов о работе в такси, но почему-то об условиях работы никто не пишет.

Итак, водители на брендированных автомобилях работающие на таксопарки Яндекс.Такси:

- работают сменами по 12/16 часов в сутки, зачастую работают и по суткам, используя "левые" аккаунты;

-  работают практически без выходных;

- никаких медкомиссий нет, во многих машинах лежат стопки бланков допуска со всеми печатями, подписями и открытой датой;

- автомобили практически не обслуживаются, либо ставятся самые дешевые запчасти;

- резина самая дешевая и практически не отличается от летней в условиях нашей зимы;

- салоны машин никто никогда не моет;

- страховки это миф.

Водителям на арендуемых автомобилях подключенными к Яндекс.Такси приходится платить:

  • За аренду автомобиля
  • Комиссию таксопарку
  • Заправлять автомобиль
  • За ремонт, если есть договоренность

Водителю на личном автомобиле подключенному Яндекс.Такси живется чуть свободнее, но тем не менее, на них также лежат все расходы, что на водителях работающих на арендованных автомобилях. Водители с личным авто подключенные к Яндекс.Такси не платят за аренду автомобиля, но им приходится обслуживать «железного коня».

Многие таксисты, исполняя навязанные требования агрегаторов приобретают в кредит новые автомобили, после чего нещадно эксплуатируют их. В итоге от работы с Яндекс.Такси получая взамен нищенские заработки, кучу долгов по кредитам, разбитый автомобиль и подорванное здоровье от многочасовых переработок. Не смотря на это, людям приходится мириться с этим и как то выживать, приспосабливаться.

Хочешь подключится к Яндекс.Такси, поменяй автомобиль на новый.

Важным моментом является год выпуска «железного коня». Для каждой машины устанавливается свой минимальный год выпуска. Иными словами, хочешь больше заказов, имей более новый автомобиль и еще брендируй его.

Народ у нас нищий, денег на покупку нет, приходится влазить в кредит.

Хочешь заработать в Яндекс.Такси, работай на износ.

Чтобы окупить расходы на аренду (если автомобиль в аренде), мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то нужно отработать 8-10 часов в день. На собственном автомобиле себестоимость смены 5-8 часов. Иными словами, первые 8-10 часов смены работаешь на агрегатора, таксопарк, АЗС, автомойку и другие расходы и только после этого водитель начинает зарабатывать.

От хорошей жизни рулить такси никто не идет. Но подключившийся к агрегатору водитель работает на пределе, не имея возможности банально поесть или сходить в туалет. Попав в ДТП на него вешается еще и восстановление авто. И все это за з/п от 1,5 до 3 т.р. за смену не менее 12 часов. Но это еще не является сутью электронного рабства.

Электронное рабство в Яндекс.Такси

Суть электронного рабства заключается в том, что агрегатор Яндекс.Такси по сути является монополистом, навязывает свои условия, при этом, может в любой момент отключить водителя от заказов, списать его деньги, в виде штрафа или понизить его рейтинг, тем самым урезать поступление заказов.

У Яндекс.Такси две задачи, монополизировать рынок и установить диктатуру.

Монополия Яндекс.Такси

Когда Яндекс.Такси приходит в новый город, то он начинает разворачивать стратегию "выдавливание" местных таксопарков. Включает хорошие доплаты для водителей и низкий тариф для пассажиров.

Диктат Яндекс.Такси

Став монополистом, Яндекс.Такси начинает диктовать условия как подключившимся водителям, так и пассажирам которых привлекает первоначальными условиями. Результатом этого, водители засыпают за рулем, а пассажиры платят безумные деньги.

Яндекс.Такси блокирует доступ к платформе для тех водителей, которые получают низкие оценки или негативные отзывы от клиентов такси.

Закашлял, «Яндекс.Такси» на время ограничил водителю доступ к приложению в связи с тем, что у него, по мнению клиентов, было плохое самочувствие во время поездки. Доступ к заказам в этом случае приостановили на 14 дней.

Попался скандальный клиент, необоснованно пожаловался на водителя в «Яндекс.Такси», на время ограничил водителю доступ к приложению в связи с тем, что на водителя поступила жалоба, по мнению клиента, некоректное поведение. Доступ к заказам в этом случае приостановили.

Существуют четыре типа бана пользовательских водительских аккаунтов в «Яндекс.Такси»:

  • текстовое предупреждение в виде всплывающего сообщения;
  • временный бан аккаунта;
  • блокировка таксопарка;
  • помещение водителя в черный список.

Что сулит бан водителю? Ничего хорошего, если у него основной вид заработка. Водитель лишается всех средств к существованию.

Самое страшное, что никто за это не несет ответственности!

В современной России где заправляет не закон и порядок, а размер кошелька, с крупной корпорацией бесполезно и бессмысленно тягаться и отстаивать свои права.

Агрегатор зарабатывает, государство .. тоже зарабатывает, а мы надеемся, что в этот раз пронесет.

Уважаемый водитель, если вы работали с Яндекс.Такси вы понимаете, что такое электронное рабство, но вы скорее всего еще не задумывались и не вникали, что такое электронный концлагерь.

Если при электронное рабстве в Яндекс.Такси у человека есть хоть какая-то возможность поменять ситуацию. Перейти в другой таксопарк или поменять вид деятельности, т.е. найти новую работу. При электронном концлагере, где будет ликвидированы наличные, где будет один агрегатор, который будет распоряжается всеми вашими деньгами, распоряжается вашей судьбой, у вас и у меня не будет вариантов как то изменить ситуацию. Нас в любой момент могут отключить от средств к существованию.

Можно еще долго и нудно писать об электронном рабстве Яндекс.Такси, но это, того не стоит. Материалы об электронном рабстве, электронном концлагере можно найти на просторах интернетах. Существует множество видеороликов и статьей о электронном рабстве в Яндекс.Такси и электронном концлагере.

Мне хочется сказать только одно, мы сами, добровольно надеваем электронные кандалы. Нам стоит хотя-бы понять, что удобство и сиюминутная выгода не синоним "постоянство" и "свобода выбора".

Единственный выход для нас, чтобы не попасть в электронный концлагерь, уничтожить электронное рабство. и не важно в каком виде одно нам навязано.

Об авторе

Crazy Speed

Разработано 2015 году

Войти

Забыли пароль?

Войти Создайте учетную запись

Зарегистрироваться Войти