Этого нет в программе обучения в автошколе (роковые ошибки на дороге)

Этого нет в программе обучения в автошколе (роковые ошибки на дороге)

Как бы не было прискорбно, но дорога не прощает ошибок. Ошибки водителя приводят к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы избежать ДТП, нам следует знать самые роковые ошибки, которые мы допускаем во время вождения, и в будущем постараться их избегать. Есть ряд ошибок из-за которых можно остаться без вины виноватым, о них мы и поговорим в нашей статье, которая будет полезна как профессионалам, так и начинающим автолюбителям.

Выкручиваем заранее руль влево

Выкручиваем заранее руль влево?

Движемся по левой полосе, подъезжаем к перекрестку, поворот налево. Мы стоим и пропускаем встречные автомобили. При этом выкручиваем заранее руль влево. Удар сзади и ваш автомобиль под фурой. Если повезло, то обошлось без пострадавших, вы тоже не пострадали, но бывает иначе. Вспомните последствия ужасного ДТП, в котором погиб известный актер театра «Мастерская Петра Фоменко» Юрий Степанов. Именно от удара сзади автомобиль в котором ехал Степанов выбросило на встречную полосу, где он столкнулся с проезжавшим перекресток на высокой скорости автомобилем ВАЗ-2112. В итоге Степанов погиб, виновник ДТП приговорен к трем годам лишения свободы, но отделался условным сроком. Поэтому не стоит выкручивать заранее руль, держать только прямо и время от времени смотреть в зеркала заднего вида.

Задели колесом обочину

Задели колесом обочину?

Трасса, высокая скорость, Вы задеваете колесом обочину или снежный брустер слева (например, возле разделительной) или справа (обочина). Инстинкт самосохранения заставляет вас дёрнуть руль в обратную сторону. Вам необходимо мёртвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсировать увод авто в сторону. Автомобиль будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не следует пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас мгновенно бросит в противоположную сторону.

Прохождение затяжных поворотов

Прохождение затяжных поворотов

При прохождении затяжных поворотов, сконцентрируйтесь, ваш автомобиль должен двигаться по внутреннему радиусу (запомните, для встречных автомобиле он внешний). Допустим, встречный автомобиль, преодолевающий затяжной поворот по внешнему радиусу начнёт заносить, то он помчится не в кювет, а в 90% случаях, после лихорадочных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Опрометчиво большинство из нас бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, а напрасно, их движение не несет нам угрозу, их занос кончается на обочине. Хотя всякое случается. Не стоит расслабляться, движемся с максимальной концентрацией на затяжных поворотах. От лобового столкновения, кювет лучшее решение.

Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

Если намерение перестроиться не вызвано желанием занять желаемую, например для, поворота на лево, то вполне логично, что вы преследуете цель занять более выгодную для вашего скоростного режима полосу. Так ускоряйтесь же, чтобы ненароком не подрезать автомобиль двигающийся за вами, даже если зрительная оценка расстояния показала, что между вами достаточна.

Движение на нейтральной передаче

Движение на нейтральной передаче

Не двигайтесь по спуску на нейтральной передаче, да и вообще ни при каких обстоятельствах не катитесь на «нейтралке». Почему нельзя двигаться на нейтральной передаче? Передвигаясь таким образом, Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью… в свой автомобиль)

Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

У большинства автолюбителей трека следующая аксиома передается из уст в уста: "Чтобы передвигаться быстро, нужно как можно позже тормозить перед поворотом". Это на треке, на оживленной трассе по иному.

В повороте необходимо быть внимательными, как ни говори при отсутствии антиблокировочной системы (АБС) колеса автомобиля блокируются, машина не слушаться руля, несется прямолинейно. При наличии же АБС ситуация чуть лучше, но все равно управляемость не такая точная как при рулении без тормозов, поэтому будьте особенно внимательны, а лучше старайтесь тормозить заблаговременно, чтобы в повороте или при маневрах у вас уже была подходящая скорость.

Еще одна засада при торможении в повороте это занос с разворотом. Ежели по каким то причинам задние колеса заблокировались (например зад на льду, а передок уже на асфальте), задняя часть автомобиля начнет обгонять перед, что приводит к неконтролируемому заносу или развороту. Не тормозите в повороте, только контролируемый разгон, при чем только на переднеприводных автомобилях.

при обгоне фуры с прицепом

Всегда оставляйте запасной вариант!

Например, если при обгоне фуры с прицепом у вас есть сомнения, не выезжайте на встречную полосу, тащитесь сзади, пока не будите уверены все на 100%, что обгонять можно или ждите сигнала водителя фуры (некоторые понимающие дальнобойщики подают правым поворотником сигнал - обгоняй). В случае если пошло что-то не так, то возвращайтесь в свою полосу, не рискуйте.

Шахматный обгон на трассе

Шахматный обгон на трассе

Осуществляя шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток идущего транспорта гасите скорость на встречной полосе. У многих водителей одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность. и такое "мясо" начинается… Вокруг довольно много машин, а его потащило. Вторично повторим – уравняйте скорость авто на встречной полосе! По времени столько же, но намного безопаснее!

Не успевает обогнать

Не успевает обогнать?

Если видите, что встречная автомашина не успевает завершить обгон, включайте правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине заблаговременно. Не моргайте фарами, там может оказаться новичок, который первый день за рулём.

Если машину заносит

Если машину сносит/заносит?

Если машину потянуло в занос, действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не простит резких и лихорадочных движений. (что и на каком приводе делать написано множество статей) И запомните, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация бывает только при заносе на спуске на переднеприводном автомобиле, в остальных случаях всё можно подправить.

Экстремальное торможение

Экстремальное торможение?

За частую водители бывают не готовы к различным ситуациям, в том числе и экстремальному торможению на своем авто. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим автомобилем не случиться, зато полученный опыт может спасти в экстремальной ситуации.

эффект аквапланирования

У вас автомобиль с системой курсовой стабилизации?

Не надейтесь на систему курсовой стабилизации (ESP) во время дождя. Если произойдёт отрыв колес от полотна дороги, и вы поплывёте (эффект аквапланирования никто не отменял) система стабилизации вам не помощник. Она банально «не понимает», что происходит. Лучше не надейтесь на неё, тем более во время дождя. Безусловно система курсовой стабилизации (ESP) вещь хорошая, помогает нам в большинстве случаях, но в любом случае необходимо учитывать, электроника не совершенна!

Если в машине антипробуксовочная система (Антибукс) не завязана одной кнопкой с системой курсовой стабилизации (ESP), то выключите её. Антибукс вреден всегда! (на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет вялый))

Вы мчитесь, а на встречной полосе пробка

Вы мчитесь, а на встречной полосе пробка?

Если вы мчитесь с ветерком по левому ряду, а на встречной полосе пробка, то за каждым автомобилем вас может ожидать сюрприз в виде пешехода, для которого, — «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться».

Вы летите по своей полосе, а справа все стоят или медленно едут

Вы летите по своей полосе, а справа все стоят или медленно едут?

Летим, по левому ряду, а справа все стоят или медленно ползут? Вы считаете себя самым умным, не понимая, что пропускают пешехода, продолжаете движение не сбавляя скорости, а зря. Пешеход с удовольствием разобьет своей головой ваше лобовое. Чё уж там. Вас приговорят на пару лет, может и условно, а он скончается не приходя в сознание. Несравнимые потери! Черный юмор. А вывод один. Вы управляете, источником повышенной опасности, а пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки мы не застрахованы, но все-же будьте внимательнее!

Ваш автомобиль проезжает, а на обочине стоят или идут

Ваш автомобиль проезжает, а на обочине стоят или идут?

Вы проезжаете человека на обочине, не важно один он, с детьми, или вовсе дети без взрослых? Тормозите! Вариантов нет. Тормозите! Однажды сам чуть не стал участником ДТП, причем не раз. Первое боевой крещение получил, в первые же месяцы за рулем. По левой полосе еле ползут автомашины, справа по обочине, вернее по бордюру движется мужчина, ничего не подозревая я еду в потоке километров 30 в час, максимум 40 км/ч, и когда до этого пешехода остались считанные метры, этого индивидуума начало кидать из стороны, в сторону, оказался пьяным. Слава Богу на проезжую чать где я двигался он не упал, да и сам успел отреагировать, затормозил. Но трясло меня, вы даже не представляете как. В той ситуации надеяться можно было только на тормоза. Если этого алконафта кинуло бы на дорогу, под мою машину, объехать было не вариант, с одной стороны машины, с другой бордюр высокий. Второй случай едва не случился, когда проезжал зебру. На обочине мама с детьми, мальчишку держала за ручку, не собираясь переходить. Дорога широкая, машин нет. Чутьё мне подсказало и я немного притормозил, но скорость осталась высокой и мальчонка вырывается из рук мамы и бегом через дорогу. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Еле успел затормозить, везунчик мальчонка и я тоже. А сколько искалеченных судеб и погибших в результате ДТП? Поэтому проезжая людей на обочине, особенно возле пешеходного перехода, будьте начеку!

Животные на дороге

Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д.

Сам с опытом, но не раз укатывал собак. Сценарий один, скорость около 50-60 км/ч по пустой полосе, недалеко от обочины собаки резвятся и тут одна от другой от счастья выбегает на дорогу, прямиком под колеса, автомобиль на полной скорости сбивает её. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее половины секунды, то есть без вариантов. Итог, собаки нет, бампер поврежден. Пересмотрел как то запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Бог с этим бампером, жалко псину, рванула прямо под машину. К чему я. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти пса, убедитесь, что не "ушатаете" пару машину, столб стоящий не в то время, и не в том месте и пешехода на обочине. А в это время пёсик озорно побежит дальше, а вы… да видел я как-то видео, где человек ценой своей жизни спас собаку. Это того стоило?

Всему причина скорость

Всему причина скорость.

Еще никто не видел аварии, про которую нельзя сказать - «Ёкарный бабай, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не случилось!» (Экзотику от блондинок, типа перепутала тормоз с газом, не в счёт)

Уступи дорогу дураку

Самая роковая ошибка приводящая к ДТП?

Это не езда в нетрезвом состоянии, впрочем с этим можно поспорить, и уж точно не разговоры по мобильному телефону. Кто то скажет, что превышение скорости самая из самых? Опять нет! Усталость тоже к роковой ошибке никак не привяжешь, не сонное состояние, и не энергетические напитки. Самые роковая ошибка приводящая к дорожно-транспортному происшествию, это не соблюдение правила трех "Д" - Дай Дураку Дорогу или Уступи Дорогу Дураку!

Не соблюдение правила "Уступи дорогу дураку!" если не подпадает под категорию самая роковая ошибка водителей, то она точно самая распространенная при ДТП

онлайн тест пдд

Об авторе

Разработано 2015 году

Войти

Забыли пароль?

Войти Создайте учетную запись

Зарегистрироваться Войти