Как Яндекс.Такси с агрессией монополизировал рынок такси на Кавказских Минеральных Водах.

Как Яндекс.Такси с агрессией монополизировал рынок такси на Кавказских Минеральных Водах.

Давно хотел описать как «Яндекс.Такси» монополизирует рынок России, но что то не доходили руки, а сегодня меня поразила наглость, вернее подлость «Яндекс.Такси» и решил описать как Яша подминает под себя таксомоторный рынок, но об этом чуть позже, начну с самого начала.

С прошлого года «Яндекс.Такси» пытался войти на Кавказские Минеральные Воды. Начал он с Кисловодска, не шадко не валко, но такси от Яши высвечивался на картах Яндекс, народ ездил на такси под брендом Яндекс. В других городах «Яндекс.Такси» только заключал договора с предпринимателями отказывающие услуги по заказу такси и таксомоторными парками. Предоставили им доступ к программе диспетчерской Яндекса, но тех поддержки по настройки и запуску диспетчерской не давал. Некоторые пытались достучаться, но сотрудники никак не реагировали. На просьбу оказать помощь по настройке и запуску их программы отмалчивались. Осенью прошлого года один из руководителей сервиса «Яндекс.Такси» пояснил одному из "партнеров", объяснив такую позицию тем, что назначенный сотрудник «Яндекс.Такси»  который был ответственным за регион Кавказских Минеральных Вод не справился, был уволен, новый войдет в дела и активизируют свою работу с января 2017 года. Это все же случилось, но ближе к лету.

Летом «Яндекс.Такси» с напором ворвался на Кавказские Минеральные Воды. Первым делом обклеил машины таксистов, а за это им выплачивал 3500 рублей, причем за смену, не зависимо есть заказы или их нет. Естественно у нас народ халяву любит, таксисты кинулись брендировать свои машины, получать за это свои тридцать серебренников. Клиентам предоставили смешные тарифы, естественно народ кинулся заказывать «Яндекс.Такси». Продолжалось это не много не мало, где то с месяц, после чего выплаты прекратились за обклейку ( брендирование) машин таксистов. Яндекс запустил следующий этап. Начал Яша доплачивать за каждый выполненный заказ, приблизительно по 100 рублей. Постепенно стала повышаться цена за проезд и уменьшаться доплаты водителям, 80 руб, 60 руб., 40 руб. До настоящего времени клиенты пока не поняли, что их разводят, сажая на крючочек, предприниматели догадываются чем для них грозит это сотрудничество с Яшей, но ничего не предпринимают, а водители потихоньку начали просыпаться и выходить из ловушки Яндекса. Конечно все водители не сбегут от Яши, останутся преданные делу, которые готовы пахать за 3 копейки до изнеможения и убивать свои машины. Яша позиции набранные немного потеряет, но к тому времени они накатают достаточно клиентов, что бы диктовать свои условия. Яндекс будет продолжать подминать рынок и устранять микроскопических конкурентов.

Теперь продолжу с того, с чего начал. Поясню доходчиво, что сегодня меня так поразило. Дело в том, что в течении двух лет я анализирую ситуацию в интернете с помощью сайта Serpstat. Конечно ваш покорный слуга не великий СЕО специалист, но сайт исправно помогал мониторить позиции своего сайта и сайты конкурентов, вроде отображал данные весь период корректно и не тупил. Периодически мониторил ситуацию сайты такси по региону. Были на сайтах безумные скачки по разным параметрам, и сильные падения, но сегодня очередной раз зашел на сайт Serpstat, начал мониторить, после чего ошалел от увиденного. У всех сайтов по Яндексу упала видимость до нуля. Можно конечно списать это на мой глюк или глюк сайта Serpstat, но что то мне подсказывает, что это очередной этап «Яндекс.Такси» по устранению конкурентов. Только теперь Яша взялся за конкурентов в глобальной интернета, стал устранять тех кто с помощью интернета привлекал клиентов по Кавказским Минеральным Водам. Конечно это не красиво, более того подло, так «Яндекс.Такси» и поисковик Яндекс одно целое, но как говорят «Ничего личного, это просто бизнес», то что это преступно мне сомневаться не приходится, сомневаются только надзорные органы которые молчат в тряпочку.

«Яндекс.Такси», Uber и Gettaxi не однократно обвинялись в монополизации рынка такси и ухудшении конкуренции, таксисты крупных мегаполисов бастовали, чего то требовали, но для Яши это "до фени". В 2015 году в надзорные органы обращалась федерация автовладельцев России (ФАР) с требованием провести проверку деятельности IT-компаний в сфере таксомоторных перевозок.

В открытом письме, опубликованном на сайте ФАР, говорится следующее:

«Не имея собственного транспорта компании Яндекс, UBER и GET, не работают напрямую с водителями, заключая партнёрские договора с юридическими лицами, предоставляющими транспортные средства для выполнения договоров фрахтования легкового такси. Набрать достаточное количество транспортных средств для выполнения заказов, получаемых через мобильное приложение, в условиях высокой конкуренции можно исключительно путём снижения тарифов на перевозку. Однако при снижении тарифа снижается и размер заработка водителя, что, учитывая структуру рынков такси с преобладанием водителей — индивидуальных предпринимателей, делает задачу привлечения транспортных средств в систему невыполнимой. Для решения этой задачи была реализована и широко применяется следующая схема бизнес-процессов — с одновременным кратным снижением тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси вводятся так называемые «доплаты водителю» — называемые по разному — вознаграждение, бонусы, доплаты, выплаты в рамках маркетинговых акций и т. д. Фактически водитель легкового такси (индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо, владеющее на любых законных основаниях парком такси), соглашается в целях сотрудничества с мобильным приложением по вызову такси на искусственное снижение тарифа на перевозку пассажиров легкового такси в обмен на осуществление выплат, покрывающих разницу».

Такая ситуация, как утверждалось федерацией автовладельцев России (ФАР), приводит к тому, что другие участники рынка таксомоторных услуг становятся неконкурентными и вынуждены снижать тарифы. Таким образом, говорилось в письме, «Яндекс.Такси», Uber и Gettaxi и монополизируют тарифообразование на рынках таксомоторных услуг. Более того, снижение тарифов, по мнению ФАР, приводит к сокращению затрат на обеспечение безопасности перевозок. И они полностью правы!

Более того федерация автовладельцев России обвинила «Яндекс.Такси»  и другие крупные сервисы не только в монополизации, но и в коммерческом подкупе. В письме содержалось требование возбудить уголовные дела против руководства ООО «Убер Текнолоджи», ООО «Гет Такси Рус» и ООО «Яндекс» по статье 204 УК РФ, ч. 2.

Прошло больше двух лет ничего не изменилось, да ничего не изменится и в будущем. Произойдет следующее, таксисты окончательно превратятся в полу-рабов не имеющих право на отдых, на достойную зарплату. Оставшиеся коммерсанты имеющие крупнейшие таксомоторные парки и крупные диспетчерские потеряют свой бизнес, превратятся в голые винтики без своего бизнеса, без собственных денег, без своего имени и без своих дорогих клиентов. А такие как «Яндекс.Такси», UBER и GET будут продолжать выкачивать последние соки со своих водителей, клиентам диктовать свои условия. Но самое страшное даже не монополия, а то, что при такой политики, при такой войне за рынок таксомоторных услуг снизится безопасность до нуля. Ни один водитель работающий 8 часов за смену с установленными тарифами, не сможет заработать на жизнь и содержание своего транспортного средства в исправном состоянии. Таксисты вынуждены работать до изнеможения и экономить на обслуживании своего транспорта.

Вот такими образом Яндекс подминает под себя таксомоторный рынок России, в данный момент занимается Кавказскими Минеральными Водами и снижает у нас безопасность на дорогах. Был бы это человек, не корпорация, можно было сказать, идет к цели по трупам. Яндекс по трупам не ходит, он их создает, убивает рынок таксомоторных услуг.

Дорогие пассажиры «Яндекс.Такси», Uber и Gettaxi счастливого пути Вам на удобном, дешевом и опасном такси!

Автор: обычный таксист.

Об авторе

Crazy Speed

Разработано 2015 году

Войти

Забыли пароль?

Войти Создайте учетную запись

Зарегистрироваться Войти