Почему вы такие мелочные, москвичи?

Почему вы такие мелочные, москвичи?

В силу особенностей своей работы, а работаю я таксистом и одновременно диспетчером, ежедневно сталкиваюсь в столице с разными людьми. И отдельная категория пассажиров, которая встречается чаще всех, конечно же, москвичи. А вернее те, кто считает себя таковыми, хотя совсем недавно приехал в Москву в поисках лучшей жизни.

Справедливости ради ровнять под одну гребенку всех не буду, но мои наблюдения – вещь упрямая. И разница между коренными жителями и понаехавшими весьма ощутима.

Привыкнуть к менталитету москвичей, а вернее сказать, к приезжим, очень сложно. На мой взгляд, к коренным жителям относятся те, кто почувствовал ритм Москвы, характер ее жителей и достаточно долго прожил в столице. Эти люди открыты и доброжелательны, они не скупятся на добрые слова, часто оставляют приличные чаевые.

Встречаю гостей из Петербурга или какого-нибудь другого города. Возишь их на такси – они простые в общении, нет понтов.

По-человечески относятся к водителю и в большинстве случаев благодарят щедрыми чаевыми. Например, оговариваешь стоимость поездки, которая соответствует 900 рублей за 60 км, большинство сдачи не берут. От понаехавших такого поступка ожидать не приходится, да и слова искренней благодарности не всегда можно услышать.

Практически во всех аэропортах можно наблюдать картину, как таксисты атакуют клиентов, предлагая самую низкую стоимость за проезд. Но когда речь заходит о сумме в 100 или даже в 50 рублей, при реальной цене трансфера от 500 до 3000 рублей, это, как минимум, вызовет недоумение.

Знаю случаи, когда прилетевшие «москвичи» предварительно заказывали трансфер по цене 1000 рублей, а то и больше, но, сойдя с самолета, отключали телефон, так как находили более дешевый вариант с разницей всего 100 рублей. Круг постоянных таксистов только на первый взгляд большой, на самом деле, он намного меньше, чем кажется вам. Вот частенько в разговорах между нами и всплывают такие факты об отказе от заказа из-за 100 или 50 рублей.

Возможно, кто-нибудь из «москвичей», читая меня, возмутится. Конечно же, он имеет на это полное право, но я не преследую цель обидеть кого-либо или навесить ярлыки. Хотелось бы, чтоб люди взглянули на себя со стороны и изменились к лучшему. Не могу понять, когда отказ от трансфера за 50 или 100 рублей сопоставим с расстоянием в 100 и более км. Ведь водитель, принявший заказ, потратил приличное количество времени на дорогу и ожидание, да и на горючее, которое также стоит денег.

Приведу случай, который произошел со мной совсем недавно. Звонит приличный мужчина средних лет и взволнованным голосом заказывает трансфер. Как и полагается в такой случаях, я озвучил стоимость поездки, которая составила 1600 рублей. Он согласился и начал расспрашивать, насколько серьезно я отношусь к клиентам и буду ли в указанное время. Не надо ли будет перезаказывать такси и дам ли я 100% гарантию на то, что машина будет вовремя.

По прилету клиента я созвонился с ним, он доволен, что такси на месте. Но через некоторое время, находясь в салоне авто, пассажир начал требовать чек. Об этом при заказе разговора не было, но и это в моих силах, так как до конца поездки он будет его иметь. Путь проходит через базу. Казалось бы, все проблемы решены, но тут возникает новая. Пассажира не устраивает стоимость – он хочет на 100 рублей дешевле. На что я отвечаю решительным отказом, так как сам озвучивал стоимость. Он нехотя соглашается. Его аргумент – кто-то предложил завезти его за 1500 рублей.

Мне кажется, что о глупости клиента речь в данном случае не идет. Это больше похоже на шантаж, так как пассажиру все равно, на сколько «попадает» таксист при отказе. Либо наоборот, ему об этом хорошо известно. Но договор принято соблюдать обеим сторонам. Тем более, что все условия были оговорены заранее. В конце концов стоят ли 100 рублей такого, мягко говоря, беспардонного поведения. Я думаю, что большинство ответят: «Нет».

Бывают, конечно, разные ситуации. Однажды юноша звонил из поезда. Связь часто прерывалась, и он перезванивал несколько раз. В результате заказ я принял, время и сумма были оговорены. Стоимость заказа ненамного превышала 1000 рублей.

В условленный момент в указанном месте пассажира не оказалось, а телефон был отключен. Через время клиент нашелся, и мне показалось, что суммы необходимой на такси, у него уже не было, так как он скрупулезно считал мелочь.

Как же я был на него зол! Не за то, что он не включил телефон, а за то, что горец не нашел смелости ответить на мой звонок и просто по-человечески объяснить ситуацию, достойно отказаться от поездки. Вот такие клиенты убивают меня наповал.

Есть, конечно, в этом случае подозрение, будто что-то пошло не так. Водитель, который принял заказ (а это был не я), предложил меньшую цену, мол диспетчеры нас грабят, и т.д. и т.п. В любом случае, подобных ситуаций ранее и сейчас предостаточно.

Именно поэтому хочется обратиться ко всем, кто пользуется услугами такси.

Будьте вежливыми и всегда уважайте нелегкий труд водителей. Поступайте так, как вам бы хотелось, чтобы поступали с вами.

Автор: обычный таксист.

Об авторе

Crazy Speed

Разработано 2015 году

Войти

Забыли пароль?

Войти Создайте учетную запись

Зарегистрироваться Войти