Сомнительные способы экономить топливо

Сомнительные способы экономить топливо

Вот и лето - пора отпусков. Приходит долгожданный отпуск, перед многими из нас встает вопрос, куда поехать на отдых? Итак, куда можно поехать на море, вы решили, где можно вдоволь купаться в кристально чистой воде, бродить по золотистым пляжам, осматривать местные достопримечательности. Остается собрать вещи подготовить машину и в путь. Кому-то придется проехать до моря 200 км, кому-то 500, а некоторые проедут на своем автомобиле тысячи километров. 

Львиную долю расходов при поездке уходит на дорогой бензин и поэтому вы всячески экономите. Советов на этот счет на бескрайних просторах рунета – уйма. Однако, среди проверенных временем и относительно успешных методов есть довольно сомнительные способы по причине своей небезопасности или бесполезности. Расскажем о них подробнее.

Увеличенное давление в шинах

1. Увеличенное давление в шинах

Некоторые автолюбители в целях экономии топлива советуют перекачивать шины. Логика простая: уменьшается пятно контакта с дорожным полотном, и, соответственно, снижаются потери на трение (оперируя терминологией транспортников, становится меньше сопротивление качению). Бесспорно, это позволит сэкономить немного топлива, но какой ценой? При движении на шинах с давлением выше нормы создается дополнительная нагрузка на ходовую (детали подвески будут быстрее выходить из строя), да и у самой шины протектор не равномерно изнашивается. По мимо этого, поездка на таких шинах дискомфортна (неровности дорожного покрытия будут ощущаться значительно сильнее). Но самое важное, что машина на перекаченных шинах хуже тормозит, то есть у машины с такими шинами увеличивается тормозной путь, а это естественно чревато неприятностями.

Езда за фурой

2. Езда за фурой

Существует довольно результативный способ экономии топлива при движении по автодороге: необходимо незатейливо пристроиться к фуре или автобусу. В этом случае ваш автомобиль будет сталкиваться с наименьшим сопротивлением встречного воздушного потока, поскольку будет находится в зоне разряжения – так называемом «воздушном мешке». Зона разряжения возникает при движении транспортных средств больших габаритов. В случае движения за огромным автомобилем, расход бензина действительно может уменьшиться внушительно, процентов на 30-40. Одно но, у такого способа экономии топлива есть большой минус: чтобы добиться результата, необходимо приблизиться к впереди движущемуся автомобилю на минимальное расстояние. Для того, что бы попасть в зону разряжения при движении за автобусом расстояние до него не должно превышать пяти метров, а если за фурой, то расстояние между вами должно не превышать четырех метров. Естественно, что о соблюдении прописанной в ПДД безопасной дистанции здесь речи нет и в случае экстренного торможения впередиидущего транспортного средства результат будет весьма печальным, а последующие затраты на ремонт аварийного автомобиля будут многократно превышать всю топливную экономию.

гаджеты-экономайзеры

3. Присадки и электронные «улучшители»

Предприимчивые бизнесмены заработали огромные состояния на продаже «чудодейственных» присадок, а также мутных гаджетов, обещающих экономию топлива и одновременное увеличение мощности. В лучшем случае состав таких присадок, нейтрален по отношению к жидкости-носителю, и не оказывает ровным счетом никакого влияния на работу двигателя, в худшем могут нанести ущерб двигателю. Что касается электронных «улучшителей», то от них двигателю ни жарко, ни холодно. Тем не менее, многие автовладельцы, «клюнувшие» на рекламу и купившие эти чудодейственные средства, утверждают, что они действительно помогают экономить топливо! В чем же дело? А дело в том, что все положительные отзывы возникают на самовнушении: человек занимается самовнушением и выдает желаемое за действительное. А если и происходит реальная экономия топлива, то только причине того, что автовладельцы, использующие присадки или гаджеты-экономайзеры, подсознательно стараются тратить меньше горючего и сами того не замечая начинают водить автомобиль в более экономичном режиме.

Close-up of auto mechanic using laptop

4. Чип-тюнинг

Двигатели современных автомобилей легко перепрограммируются. Используя неофициальное ПО гаражные кулибины предлагают, увеличить мощность двигателя с одновременным снижением расхода топлива. Однако нам нужно понимать, что чудес не бывает, тут как в физике, если где-то прибывает, в другом месте убывает, т.е. один параметр улучшаем, другой ухудшаем. Так что при снижении расхода топлива как минимум может увеличится токсичность выхлопа, как максимум упасть мощность или крутящий момент мотора, не говоря уже про другие возможные «баги», которые вылезут в процессе эксплуатации, например, нестабильная работа мотора на холостых оборотах или затрудненный запуск двигателя при морозах.

 

Об авторе

Разработано 2015 году

Войти

Забыли пароль?

Войти Создайте учетную запись

Зарегистрироваться Войти