Тест-драйв Lexus RC F: расшевели толстячка

Тест-драйв Lexus RC F: расшевели толстячка

Сегодня нам посчастливилось объездить Lexus RS F на автодроме «Мячково». Сначала за руль сядет профессионал со значительным опытом езды на профессиональных гоночных автомобилях. Затем сам я, в качестве простого обывателя, попробую справиться с непростым норовом легендарного японского спорткара.

Итак, за бортом плюс 10, под капотом пятилитровый атмосферник V 8 , выдающий 477 лошадей, и спортивное купе весом 1765 кг с длинной колесной базой. Трасса «Мячково» совершенно не подходит для этого монстра, потому задача усложняется, и мы попытаемся справиться с ним на узкой дороге и медленных поворотах.

Езда профессионала

Объективное мнение о машине может дать только профи, а заодно – я сам получу рекомендации о том, как удержать автомобиль на поворотах. Все начинается с фантастически быстрого разгона. Педаль в пол, и в считанные секунды мы уже летим на скорости 160 км. Приближается серия резких поворотов, потому приходится резко оттормаживаться, и здесь дает о себе знать лишний вес машины.

Lexus RC F

Lexus RS F заметно кренится в сторону при торможениях и поворотах. Но с ними отчасти борется активный дифференциал, эффективно распределяющий крутящий момент между колесами. Актуаторы тоже немного разворачивают задние колеса в нужную сторону. Но поворачиваемость автомобиля все равно недостаточная. При выходе из поворотов машину тоже достаточно сложно удержать на трассе.

Lexus RC F тест-драйф

Несмотря на то, что мощная тормозная система рассчитана на агрессивную езду, уже после восьмого круга она уже перегрелась, и мы оставили Лексус остывать.

Lexus-RC-350

Езда любителя

Салон Lexus RC F встретил меня жестким анатомическим креслом с хорошей поддержкой Посадка очень низкая, как и положено в спортивных авто. Эргономика отличная, места в салоне хватает. Селекторы в режиме «Sport+». Стартуем.

Lexus RC F салон

Сразу после стремительного разгона притормаживаю и поворачиваю на открытый дроссель. Авто к внешнему краю виража не выносит, на удивление – машину заталкивает к центру трассы. Затем резок газанул, и зад занесло в сторону.

Lexus RC F тест

После этого – серия медленных поворотов. На каждом апексе начинается активная борьба с инерцией. Разгон, резкое торможение до 40, поворачиваю и снова газую. Получилась сильная пробуксовка, а на следующем повороте – красивый дрифт, так что, машину еле удало удержать на трассе.

Мой друг с соседнего сидения кричит, чтоб я раскрывался на выходе со «шпильки» и давил педаль в тол, иначе вылетим.

Дикий норов пятилитрового агрегата усложняется перегретой резиной на холодной трассе. Но после нескольких кругов мне удалось подружиться с автомобилем, и, следует сказать, я начал получать удовольствие от езды прежде, чем тормоза снова успели перегреться.

Этого времени мне хватило, чтобы сделать выводы о езде на этой машине, на не подходит для треков, и больше адаптирована к городским условиям. Если сравнить Лексус RC F с основным конкурентом BMW M4, в управляемости машина значительно уступает, она более мягкая, ее постоянно заносит.

Но в целом, я бы такую приобрел только потому, что японец не похож ни на один другой автомобиль из данной серии. Чтоб выжать из Lexus RC F хорошее время на треке, придется поставить другую резину, а подвеску сделать пожестче.

Lexus RC F двигатель

Остальные моменты

Теперь можно приступить и к более детальному обзору Lexus RS F. Это – автомобиль комплектации Carbon, имеющий интересную графику на боковых частях кузова. Поднимаю капот и вижу, что под ним имеются черные матовые панели из углепластика. Так производители решили лишить машину пары лишних килограмм. Но я считаю, что этот ход был лишним.

Lexus RC F драйф

Но что касается внешности купе, она просто поражает: роскошные крылья с воздухозаборниками, четыре выхлопные трубы, фирменные, остроугольные фары и веретенообразная огромная решетка радиатора. В общем, Лексус RC F точно может похвастаться своей эксклюзивностью.

Lexus RC F Red

Салон тоже яркий: красные спортивные кресла, дорогой пластик, карбон и натуральная кожа производят хорошее впечатление.

Lexus RC F салон коженый

Центральную консоль украшают лексусовские часы, большой дисплей, отображающий показатели навигационной системы и множество других элементов управления. На мой взгляд, их слишком много, и потребуется время, чтобы во всем хотя бы поверхностно разобраться.  Джойстик Remote Touch Interface здесь заменяется неудобным тачпадом. Разочаровывают и кнопки из дешевого пластика. Зато сзади довольно просторно как для спортивного купе.

lexus rcf

Подведение итогов

Автомобиль не идеален, его постоянно заносит из-за лишнего веса, слишком мягкий и неповоротливый для трека. Но если вы любите дрифт – этот вариант для вас.

Радует то, что он адаптирован к городским дорогам, на нем можно ездить в магазин и на работу. Двигатель - просто зверь, дополнен отлично настроенной автоматикой. Мощная тормозная система реагирует быстро, но из-за большого веса авто сильно перегревается на треке. Сложность управления, скорее, можно отнести к плюсам. Езда на Лексус RC F – отличная возможность научиться владеть собой даже в самых сложных ситуациях.

Вам стоит приобрести Lexus RC F, если:

  • вы любите езду боком;
  • рев мотора вызывает у вас благоговейный трепет;
  • вы хотите ездить на одной машине по треку и по городу;
  • лишние полмиллиона за авто – это для вас не проблема.

Вам не стоит тратить деньги на Lexus RC F, если:

  • вы любите жесткие, послушные автомобили;
  • вас раздражает пластик на приборной панели;
  • не хочется учиться заднеприводному управлению.

Краткие технические характеристики Lexus RC F

Габариты (Д х Ш х В) 4 700 х 1 845 х 1 390
Снаряженная масса, кг 1 765
Объем топливного бака, л 66
Двигатель 2UR-GSE V8, 5 литров, 477 л.с., 530 Нм
Коробка передач Sport Direct Shift, 8 ступеней
Привод задний, с активным задним редуктором
Разгон 0-100 км/ч, с 4,4
Максимальная скорость, км/ч 270
Средний расход топлива, л/100 км 15
Стоимость тестируемого автомобиля, руб. 5 100 000

Об авторе

Разработано 2015 году

Войти

Забыли пароль?

Войти Создайте учетную запись

Зарегистрироваться Войти