Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evolution X: хардкора позднее дитя

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evolution X: хардкора позднее дитя

Многие могут назвать Mitsubishi Lancer Evolution X шумным, жестким и тесным. Он громоздкий на дороге, и в то же время – не предоставляет ни водителю, не пассажирам достаточно свободного места в салоне. К явным недостаткам автомобиля можно отнести и огромный расход топлива: это – почти 10 литров бензина на 1000 км при объеме бака в 55 л. Лично я поддерживаю общественное мнение и полагаю, что японцы в данной модели авто, мягко говоря, многое не доработали.

Трудно сказать, насколько правильным является решение японских производителей снять с производства линейку автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution X. Ведь ее вполне можно назвать легендарной, и многие до сих пор готовы выложить за нее деньги не смотря на явные недостатки модели. Но тенденции и спрос говорят в пользу производства кроссоверов.

А нам остается только скучать по своенравному норову и культовому дизайну Mitsubishi Lancer Evolution X.

Не смотря на то, что модификация имеет жесткую подвеску, тяжелые педали, очень тугой руль и широченную полку заднего антикрыла, другие участники дорожного движения смотрят на нее с явной завистью и одобрением. К этой машине нужно привыкнуть, потому покупают ее далеко не все.

Машин заимеет явную претензию на принадлежность к спортивному классу. А значит – просто грех напоследок не сделать тест-драйв этого, несомненно, ставшего легендой автомобиля.

MITSUBISHI LANCER EVO

Для начала следует провести некоторую аналогию с седьмым и девятым поколением Evolution, на которых мне ранее доводилось ездить. Эти авто явно были аналоговыми бойцовыми красавцами, езда на которых в городе была настоящим мучением. Они хоть и безумно эффектные внешне, но за внешность приходится платить неудобством и теснотой на городских дорогах.

Но это  не самое страшное: автоматическая коробка передач переключается настолько туго, что правая рука после такой езды выглядит как-то странно накачанной. Да еще и нереально тугая педаль сцепления. На самое интересное начиналось при выходе на нормальную трассу. Но 4 000 на тахометре – и душа автомобиля раскрывалась, ради этого городские лишения можно было и потерпеть.

Но на Evo решили поставить автоматику с двойным сцеплением, и как это сказалось на общем восприятии автомобиля, рассмотрим более подробно.

MITSUBISHI LANCER EVO тарпеда

Мотор тоже решили поменять, теперь это 295-ти сильный агрегат с крутящим моментом 366  Нм. Полную силу он развивает только на 3000 оборотов.

MITSUBISHI LANCER EVO двигатель

Что касается эргономики салона, она оставляет желать лучшего. Для крупных людей вроде меня жесткие креста с выраженной боковой поддержкой – настоящий кошмар. К тому же, акустика здесь, мягко говоря, плохая. А когда включаешь сабвуфер, пластиковые панели начинают хрустеть и дрожать.

MITSUBISHI LANCER EVO салон

Но как только заводится мотор, про все эти нюансы как-то быстро забываешь, и начинаешь наслаждаться слаженной работой отзывчивого акселератора. Здесь дает о себе знать и роботизированная шестиступенчатая АКПП, которая при переключении передач обеспечивает отсутствие потери оборотов.

Тяга передается на все четыре колеса, и все тело чувствует, насколько идеальной является работа всего механизма автомобиля. Такие жесткие кресла уже не доставляют столько проблем, с первыми оборотами двигателя начинаешь с ними срастаться в одно целое.

MITSUBISHI LANCER EVO пластик

Но в этом и заключается вся суть Evo. Это – спортивный автомобиль, который нужно почувствовать. И относится к нему стоит как к спортивному авто. Пока не освоишь классические правила пилотирования, автомобиль можно считать для себя бесполезным.

MITSUBISHI LANCER EVO руль

Японцы оснастили десятое поколение Evolution системой с изменяемым вектором тяги AWC. Она буквально меняет привычные представления о законах физики при вождении автомобиля. При поворотах на внешнее колесо передается больше тяги. а внутреннее, менее загруженное, при этом работает в тандеме с тормозами.

В результате на виражах машина, как будто, сливается с дорогой, и ни о каких заносах в сторону здесь нет даже речи.

MITSUBISHI LANCER EVO стремитильная

На таких виражах приходится бороться с первобытным рефлексом отпустить газ. Но этого делать ни в коем случае нельзя. Ситуация сильно напоминает вождение агрессивных споркаров. И, действительно, здесь нужно прокручивать виражи до тех пор, пока не закончится топливо в баке. Главное – вдавливать педаль газа в пол, и все будет нормально.

На таких виражах нет никаких неприятных сюрпризов, все предсказуемо. Выворачиваю руль, дозирую тягу, и на асфальте остаются красивые четные полосы. Все это получается с первого раза. то есть – машиной сможет справиться практически каждый. Evolution предоставляет почувствовать ранее невиданный восторг практически каждому, кто в этом так нуждается. Ну, и мне – в том числе.

MITSUBISHI LANCER EVO новая

На закрытом треке мне не удалось испытать все силы автомобиля. Но зато получилось серьезно разогнать японца на трассе. Конечно, отметил, что расход топлива здесь просто огромный. По трассе он составляет около 17 л. на сотню, а вот на виражах иногда достигает и 30. Здесь приходится платить за удовольствие бензином, прямо как в настоящих спортивных авто более высокого класса.

Здесь встает логичный вопрос: стоит ли эта версия автомобиля своих 2,5 миллиона рублей при таких расходах?

Пожалуй, объективно не могут ответить только любители спорткаров домашнего использования. Мое личное мнение с ними расходится, и я полагаю, что лучше будет приобрести на вторичном рынке девятую версию Lancer Evo с механической коробкой передач. А разницу в цене можно потратить и на форсировку и восстановление (если оно потребуется). К тому же, расход топлива здесь не такой колоссальный.

MITSUBISHI LANCER EVO новинка

Пожалуй, такие показатели расхода топлива – одна из причин, по которой старый добрый Mitsubishi Lancer Evolution X снимается с производства. Предпочтение в скором времени будет отдаваться электродвигателям с их обилием электронного дополнения во всех деталях автомобилей. Потому нам придется попрощаться с эрой бензиновых монстров, и пользоваться тем, что останется на вторичном рынке.

Вам смело можно покупать Evolution, если:

  • вы отдаете предпочтение качеству, а не скорости езды;
  • вы – человек с небольшими габаритами, и неидеальная эргономика салона – для авс не проблема;
  • для вас принципиально приобретение именно японского авто.

О покупке десятой версии EVO можно смело забыть, если:

  • вам уже приходилось ездить на всех ранее выпускаемых версиях с пятой по девятую;
  • вы грешите наличием лишних килограммов;
  • вы поклонник правильной, ровной езды по дорожной разметке;
  • хорошая акустика в автомобиле – для вас не последний фактор.

История

Пожалуй, главной причиной легендарности Mitsubishi Lancer Evolution стало противостояние с таким же монстром японского производства – Subaru WRX STi. Эта конкуренция зародилась еще в начале 90-х, и мы привыкли к EVO так сильно, что теперь на дорогах явно будет не хватать этого хищного акульего взгляда и рева мощного мотора.

Если кто помнит, первое поколение Lancer вышло на рынок в далеком 1992-м году, и в нем уже были заложены все основы для будущих версий. Дизайнеры и конструкторы собрали в автомобиле все лучше. И не удивительно, ведь авто создавалось для участия в мировом чемпионате по ралли. Под капотом у Лансера был двухлитровый турбированный мотор и двумя распределительными валами в головке цилиндров.

Именно этот агрегат так долго был сердцем последующих поколений Lancer. На тот момент он имел внушительные показатели мощности, это – 244 Лс с крутящим моментом 300 Нм. В результате автомобиль мог развивать скорость почти в 230 км/ч.

MITSUBISHI LANCER EVO спорт

Крутящий момент распределялся на все четыре колеса. Создатели оснастили спорткар системой полного привода от Mitsubishi Galant VR-4. Работу задней оси контролировал дифференциал повышенного трения. Но этот эксперимент имел место только в первом поколении Лансера, все последующие версии стали оснащаться исключительно механическими LSD.

Что касается выхода на потребительский рынок, то японцы выпустили сразу две версии автомобиля, доступного простому обывателю. Это RS и GSR. Первая версия имела довольно скудное оснащение, зато – пониженный вес. Вторая уже могла похвастаться наличием АВС, салонных электроприводов и заднего стеклоочистителя. Кроме того – именно здесь применили вязкостный задний дифференциал.

 1992-Mitsubishi-Lancer-Evolution

1992-Mitsubishi-Lancer-Evolution салон 1992-Mitsubishi-Lancer-Evolution руль

Не стоит забывать о спортивном назначении автомобиля, которое сказалось на жесткости подвески. Были усилены сварные швы и применены более прочные материалы. Кроме того автомобиль имел отличную аэродинамику. Этому способствовал бампер специальной формы и наличие заднего спойлера. Алюминиевый капот имел отверстия-воздухозаборники.

На мировом ралли автомобиль имел успех, потому в скором времени появилась его вторая версия. Случилось это в начале 1994-го года. Но изменился автомобиль не так уж сильно: прибавилось 10 лошадок, несколько улучшилась аэродинаимка и управление автомобилем. Похоже, менять особо было нечего в почти идеальном седане. Ведь первое поколение имело отличный успех среди покупателей.

MITSUBISHI LANCER

MITSUBISHI LANCER тарпеда MITSUBISHI LANCER салон

Почти через год появилось и третье поколение Лансера. Мощность его двигателя выроста до 270  лошадей, но крутящий момент остался на уровне 309 Нм. Зато значительно улучшились аэродинамические показатели авто, и Лансер стало буквально прижимать к дороге при езде, перераспределение воздушных потоков было направлено и на охлаждение интекулера, тормозов и радиатора.

MITSUBISHI LANCER 5

MITSUBISHI LANCER 5 тарпеда

MITSUBISHI LANCER 5 салон

Еще год спустя появилось четвертое поколение EVO. Автомобиль изменили внешне, появились большие противотуманные фары. Кроме  того, авто претерпело и внутренних изменений: двигатель развернули на 180 градусов для уменьшения паразитарного силового подруливания передней оси. Его мощность теперь оставляла 180 Лс, а также – здесь впервые появилась фирменная система Active Yaw Control.

MITSUBISHI LANCER 3

MITSUBISHI LANCER 3 салон MITSUBISHI LANCER 3 руль

Новый Лансер имел два распределителя дифференциала, а также – электронную систему распределения крутящего момента. Она считывает и распределяет крутящий момент между колесами задней оси. Теперь стало еще легче проходить повороты с пробуксовками и смещением вбок. Здесь проявилась новая концепция создателей авто: можно ехать быстрее, когда стоило бы медленнее. Не удивительно, что автомобиль приобрел такую популярность среди публики, и вот на рынок выходит пятая версия Лансера.

Пятая версия сошла с конвейера в 1998-м году, и  продержалась в производстве ровно год. Ее снова изменили внешне. Фары приобрели более прямоугольную форму. Воздухозаборники на капоте теперь имеют форму щита, разделенного на двое. Спойлер регулируется. Увеличилась колесная база. Сами колеса стали больше. Появились улучшенные тормозные механизмы от Brembo. Несколько изменили мотор, он теперь выдает 373 Нм, а показатели мощности остались прежними.

MITSUBISHI LANCER 4

MITSUBISHI LANCER 4 руль MITSUBISHI LANCER 41

Шестое поколение EVO стало узнаваемым за счет изменения противотуманных фар. Они стали значительно меньше и сдвинулись к краям кузова. Разработчики сделали этот ход для улучшения охлаждения автомобиля. Увеличился интекулер и охладитель масла, изменился обвес для перераспределения воздушных потоков.

Шестое поколение отличается и выпуском спецверси автомобиля Tommi Mäkinen Edition. Она отличается оригинальным бампером. 17-ти дюймовыми белыми колесными дисками, фирменной надписью на сидениях и другими чертами, характерными только для этой версии.

MITSUBISHI LANCER 6

MITSUBISHI LANCER 6 спорт

Седьмой поколение EVO изменилось гораздо значительнее. В частности – потому, что в 2001-м году FIFA. Японский автомобиль теперь должен был выступать в категории WRC вместо А. Так появилась более крупная модификация Лансера – Cedia. Н о увеличенная масса автомобиля не повлияла на его спортивные характеристики. Этому способствовала улучшенная техническая начинка седана.

В частности, агрегат теперь имел крутящий момент 385 Нм. Появился активный центральный дифференциал и улучшенная система Active Yaw Control. Для увеличения жесткости и улучшения аэродинамики доработали кузов. Автомобиль оснастили нетрадиционной для него трансмиссией, это – пятуступенчатая гидравлическая коробка передач. Но для последующих поколений EVO она не прижилась. В частности – из-за того, что коробка не выдерживает больших мощностей двигателя.

MITSUBISHI LANCER EVO 71

MITSUBISHI LANCER EVO 77

Восьмое поколение EVO не претерпело значительных изменений. Оно было разработано на платформе седьмого поколения, а потому каких-то особенных инноваций в нем никто не увидел. Его можно было узнать по новой перегородке с фирменным значком, а также – массивному воздухозаборнику на капоте. Для уменьшения веса широко использовался алюминий, а спойлер изготавливался из карбона.

Mitsubishi Lancer Evolution 7

Mitsubishi Lancer Evolution 7 спорт

Восьмое поколение EVO стало первым из заряженных седанов, но эта версия была лишена таких фирменных фишек, как передний дифференциал пониженного трения, центральный дифференциал, шестиступенчатая коробка передач и других приятных «мелочей». Со временем эти детали оснащения можно было заказать в качестве опций, но вскоре седьмую линейку, все-таки, сменили девятой версией.

Mitsubishi Lancer 9 Evolution

evo-005

Девятую модель начали выпускать еще и в пятидверной версии. Новинку оснастили уже знакомым двигателем 4G63T, но его мощность увеличилась на 10 лошадей.

Lancer Evolution – десятого Lancer Evolution – десятого поколения

Следующим поколением стало десятое. Оно охарактеризовалось появлением совершенно нового стиля «Jet Fighter», автомобиль приобрел резкие формы и хищный оскал.

Под капотом появился новый двигатель на 300 лошадей. Выполнен двухлитровый агрегат полностью из алюминия. В паре с ним может работать пятиступенчатая МКПП или новая АКПП с двойным сцеплением. Теперь передачи можно переключать при помощи подрулевых лепестков. В качестве классического оснащения остался полный привод и активный центральный дифференциал.

Но время классических EVO закончилось, и на базе десятого поколения Лансера сегодня строится новый Evo X. А фанаты легендарного японского седана сегодня заказывают последние экземпляры Final Edition.

Об авторе

Разработано 2015 году

Войти

Забыли пароль?

Войти Создайте учетную запись

Зарегистрироваться Войти